Здравствуйте Дмитрий Анатольевич!
Безусловно, повышение ответственности за нарушение ПДД логичная мера. Об этом свидетельствует и статистика в других странах. Есть реальная связь между величиной штрафа и аварийностью на дорогах. Однако в нашей стране только увеличением штрафов проблему не решить. Одной из основных причин аварийности на дорогах является крайне низкая образованность участников дорожного движения. Ситуацию, сложившуюся в автошколах, можно назвать одним словом «БАРДАК». И решить эту проблему только лишь с помощью увеличения требований к инструкторам и автошколам будет очень сложно. Здесь нужно системное решение:
1. Требования, выдвигаемые к кандидатам в водители на экзаменах очень низкие. Посмотрите на опыт развитых (в плане безопасности дорожного движения) стран. Там, чтобы получить права, нужно продемонстрировать достаточно серьезный уровень как теоретических, так и практических знаний в различных реальных дорожных ситуациях. У нас даже человек, «самостоятельно» (без взяток) сдавший экзамен, не способен безопасно управлять автомобилем.
2. Коррупция в органах, выдающих ВУ . Меры, которые были предприняты, а в частности установка видеорегистраторов в экзаменационный автомобиль, лишь немного подкорректировали коррупционную схему. Основой в этой схеме является связующее звено между кандидатом в водители и сотрудником ГИБДД. Это автошколы и их инструкторы. И пока на них не будет серьезной ответственности и контроля , права будут продаваться.
3. Система обучения в автошколах устарела. Она абсолютно не эффективна. Автошколы не способны подготовить качественного водителя. И это факт. Я занимаюсь дообучением людей после автошкол и очень четко вижу, что уровень подготовки водителей постоянно падает.
Можно привести еще массу решений, без которых на наших дорогах не будет безопасно . Но это все же ваша работа. А мы в свою очередь можем вам помочь, если вам действительно не наплевать на безопасность на наших дорогах.