Публичность квалификационной и аттестационной работы - хорошая узда. Однако, административные меры эффективны и способны воспитать при неукоснительном их исполнении в течение долгого времени.
Окончательное разрешения спора о плагиате осуществляет суд. Кто может поручиться за наш суд?
Между тем корень массового плагиата - в элементарном детском списывании. Оно, в свою очередь, происходит от интеллектуальной беспомощности ребёнка, которого не приучили давать полный ответ, развёрнутый ответ, т.е. НЕ ПРИУЧИЛИ РАССУЖДАТЬ. Рассуждать у нас не умеют поколения учителей, выросших после того, как в начальной школе ввели решение задачи через составление формулы, отражающей содержание задачи. А этому, как и всякой формуле, можно научиться механически.
Умение рассуждать, столь необходимое для любой самостоятельной работы, развивается только решением арифметических задач по вопросам, начиная с вопроса задачи. После же записи ответа хорошо суммировать ход рассуждений составлением формулы. Сплошь и рядом такая схема нарушается.
И второе: для осмысления любой формулы в физике и математике нужно уметь её ПРОГОВАРИВАТЬ обычными русскими словами, но не математическими терминами. Хоть никто проговаривания не отменял, оно требует времени и не практикуется.
Корень интеллектуальной беспомощности вижу в этом.