Во-первых, если это касается средней школы и то, что ученик списывает еще не самое плохое. Не все дети одаренные, не все педагоги преподносят материал как нужно. Обычно у учителей идет ориентир только на успевающих, а остальные, как Бог даст. Это я всё к тому, что списывание не самое плохое. Плохо то, что будучи вынужденным уйти из школы, этот ученик может себя в жизни не найти. А это потенциальный антисоциальный элемент, возможно преступный и т.д. Так что не вижу ничего плохого, чтобы кто-то списывал у кого-то. В этом плане школа может очень хорошо человеку жизнь сломать на самой заре. Видел это собственными глазами. Важно дать человеку хотя бы средние образование, но чтобы оно было. И возвращаясь к прозвучавшим тут ответам. Солидарен полностью в том, что сейчас начальная школа-это соревнования родителей, кто сделает тот или иной доклад лучше. Неужели министр образования и науки не знает о том, что твориться в школах. По сути, как может ребенок 8-и лет сделать видеодоклад к уроку самостоятельно? Очевидно, что никак! И такое везде, в большинстве школах. Вот о чем нужно заботиться сейчас, чтобы вырезать этот дебелизм и выкинуть его из всех программ всех школ. Школа должна обучать, научить, развить в конце концов. А не просто для галочки папа с мамой сделают доклад, а ребенок получит за это оценку. Только у ребенка от этого не прибавится знаний. Это тоже самое списывание, тот же плагиат, который детям ничего не даст, но оценки испортить может. Вот над чем нужно подумать.