Значительное число новаторов работает при ВУЗах. ВУЗы создают огромное количество научно-технической информации, которая, в свою очередь, выведена из объектов гражданских прав, что делает нецелесообразным внедрение результатов интеллектуальной деятельности (РИД) в производство до оформления прав на РИД (что может занимать месяцы и годы). Необходимо "упрощение и унификация" и "ускорение" процедуры оформления прав на РИД инноваторам и предоставление исключительной лицензии на РИД инноваторам - важный шаг на пути к этому. В связи со вступлением в силу ФЗ-217 возникли противоречия с другими правовыми нормами, например, при выборе организационно-правовой формы малых инновационных предприятий (МИП): государственные ВУЗы не могут получать дивиденды по бюджетному законодательству, следовательно, МИП вряд ли будут создаваться при ВУЗах в форме ОАО и выхода на IPO этих МИП не будет; законодательством РФ не определен источник и порядок выплаты бюджетными учреждениями денежной компенсации учрежденному ими ООО в случае, если их право на РИД, которое они использовали для создания ООО, досрочно прекратится (патент будет отозван), однако указанная компенсация предусмотрена п. 3 ст. 15 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ФЗ "Об ООО"). Договоры отчуждения долей после внесения от 19.07.2009 № 205-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и ФЗ-217 соответствующих новелл в «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате», ФЗ «Об ООО» и другие нормативные акты могут повлечь изменение состава участников общества, что может сделать затруднительной или невозможной деятельность инновационных предприятий. Одним из основных активов МИП являются права на РИД. Действующий ПБУ "Учет нематериальных активов", на мой взгляд, недостаточно регламентирует оценку прав на РИД и включение их в хозяйственный оборот, не учитывает особенности РИД как актива, а значит, не позволяет в полной мере использовать все льготы и преференции МИП.