Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Обращаюсь к Вам, как к человеку, который знает точно, что часы с видеокамерой не могут быть предметом преступления если они не используются в противоправных целях.
Статья 138.1 УК РФ («Незаконный оборот специальных технических средств для негласного получения информации», теперь лишение свободы может быть до 4 лет). Новая статья идет в разрез с высказываниями президента о борьбе с коррупцией, и наоборот усугубляет её. Под действие статьи может попасть любой гражданин, осуществляющий покупку средств получения информации, может получить срок за установку дома или в офисе скрытой видеокамеры, а также за фиксацию противоправных действий чиновников или представителей правоохранительных органов. Реальный рынок просто наводнен устройствами, подпадающими под категорию СТС НПИ.
Неопределенность статьи вовсю используется правоохранительными органами в качестве "палкогенератора" или как благодатная почва для мздоимства. Обвинение базируются, как правило, только на результатах экспертизы, которая базируется на неизвестных гражданам критериях. Заключение эксперта ФСБ автоматически влечет за собой обвинительный приговор.
Необходимость воздерживаться от покупки средств получения информации, чтобы случайно не попасть "под раздачу" ограничивают конституционные права граждан на получение информации, судебную защиту (судебные решения базируются на доказательствах, соответственно ограничение прав граждан на аудио-видео фиксацию доказательств приводят к ограничению прав на судебную защиту), самозащиту гражданских прав (охрана жилища, фиксация противоправных действий и тд).
Прошу Вас прокомментировать ст. 138.1 УК РФ.