На мой взгляд, стимулировать население к сообщению о коррупционных преступлениях имеет смысл только если эти сообщения будут проверятся не формально и люди будут видеть, что их обращения действенны. Кроме того, у нас есть целые категории лиц получающих зарплату от государства, но с коррупцией в среди которых бороться практически невозможно, в том числе и самому государству: ни Президенту, ни Прокуратуре.
Внимательно изучив предложения и поручения направленные на борьбу с коррупцией, с удивлением заметил, что предлагаемые меры не затрагивают одну «железобетонную корпорацию» - судей. Возьмём на пример судей арбитражных судов. Они наделены огромной властью и могут по своему усмотрению лишить собственника имущества, просто произнеся вердикт. При этом действует принцип: можете обжаловать. Хотя результат подобных действий отличается от обычного грабежа, только внешней законностью формы. Но в одном случае это называется кражей или мошенничеством, за которые полагается 10 лет тюрьмы, в случае судьи это ошибка или заведомо не законный судебный акт. И в отличии от обычного преступника, против преступника в мантии уголовное дело можно возбудить только если его коллеги это разрешат! То есть, в реальности, борьба с коррупцией в судейской среде полностью отдана на откуп самим же судьям и вмешаться в эту борьбу со стороны, практически невозможно. Создана система предполагающая, что все её члены «святые».
В системе арбитражных судов сложилась ситуация, когда в результате коррупционного сговора судей и рейдеров множатся факты экспроприации собственности под законным предлогом. Об этом много пишут и говорят. Но привлечения судей, особенно явно помогающих рейдерам, к уголовной ответственности почти нет.