Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Здравствуйте. Национальный план противодействия коррупции на 2012–2013 годы – большой шаг вперед в направлении одного из приоритетов развития (в соответствии с Вашей статьей «Россия, вперед!»). Выборочное сравнение его положений с предыдущим Планом на 2010-2011 годы, утратившим силу, позволяет увидеть много нового и конкретного, в частности, поставлены задачи по разработке антикоррупционной хартии делового сообщества России, по разработке положения о создании цивилизованного института лоббистов, по реализации федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России» и т.д. Это большое достижение, тем более в условиях развития мониторинга правоприменения. Однако есть явные (намеренные?) упущения. Например, в Плане на 2010-2011 годы Минюсту предписывалось обеспечить «выполнение решений Конституционного Суда Российской Федерации и Европейского Суда по правам человека, в связи с которыми необходимо принятие федеральных законов» (п.8), а силовым ведомствам предписывалась борьба с коррупцией «при неукоснительном соблюдении прав и свобод человека и гражданина» (п.10). В новом Национальном плане таких ограничений нет, и под видом борьбы с коррупцией могут совершаться другие, не менее тяжкие преступления. Неужели мониторинг правоприменения Конституции – дело далекого будущего? Далее. В новом Национальном плане ни слова об Административной реформе, предполагающей устранение причин коррупции. Напомню, что 20.09.2010 на совещании по вопросам оптимизации численности государственных служащих года, было сказано, что 1468 государственных функций признаны избыточными, 263 - дублирующими и 868 – требующими существенного изменения. При неуклонном сокращении численности государственных служащих их численность неуклонно растет. Это свидетельство функционального, т.е. системного кризиса, а не структурного несовершенства. Вспомнит ли о решениях, принятых до 2008 года, новый Президент?