Раньше обучение будущего школьного учителя велось в течение 5 лет, и выпускники, получив диплом с двумя профилями (учитель химии и биологии, учитель физики и математики и т.д.), могли даже в сельской школе рассчитывать на учебную нагрузку в размере ставки (18 часов). Об их зарплате умалчиваю.
В настоящее время в России ведется подготовка учителей по программам бакалавриата с 4-х летним сроком обучения. Учитель-бакалавр получает при этом специальность только по одному профилю.
В чем же проблема? Государство строит «Новую школу», где должны работать высококвалифицированные кадры и преподавать в классах, где часть предметов изучается на профильном уровне (углубленно) возникает ПРОБЛЕМА: учителя-бакалавры в профильных классах согласно документам Минобразования работать не могут (квалификация не та, нужно еще 2 года проучиться в магистратуре).
На этом проблема не закончится: проучится бакалавр ещё 2 года, получит звание магистра по одной учительской специальности (например, по физике, химии или биологии), а заработать себе на жизнь в школе не сможет, - учебных часов даже на ставку не набирается. Может быть в больших школах (1500-2000 учащихся) ставка для этих учителей и наберется, а в одно- двухкомплектных школах? Кроме того, сегодня число часов, отводимых на естественные науки в школах, сокращено до абсурда. Придется этому учителю кроме своего предмета «добирать» другие, чтобы заработать минимальную зарплату. Так, что, дорогие Россияне, через несколько лет учить детей естественным наукам в школах будет некому. Видимо, в Министерстве полагают, что модернизацию производства в стране будут делать лирики (ничего против них не имею, но…) или специалисты, приглашенные из-за рубежа? Тогда российские выпускники школ, интересующиеся естественными науками и мотивированные на получение профессий в этой области, будут не нужны.
Конечно, есть «выход» - отправить в школы отставных военных, строителей, инженеров, агрономов, попавших под сокращение. Что получится, гадать не надо.