ГНИ необоснованно завышает налоговые требования по налогу на объекты нежилой недвижимости. Использует заведомо недостоверные данных БТИ, основанные на инвентаризации, проводившейся более 10 лет тому назад. Использует БТИ как единственного оценщика, определяющего стоимость производственного нежилого помещения для ГНИ.
В 2007 году в г. Лесосибирск, Красноярский край, мною были куплены гараж и склад, каждый площадью около 1800 кв.м. Здания были куплены по цене 900 тыс.руб. каждое, в плачевном состоянии – без окон, без дверей, без коммуникаций, весь металл был вырезан, крыша в дырах.
На восстановление купленных зданий я потратил более двух лет и более 3 миллионов рублей собственных денег. В итоге, не успев наладить бизнес, фактически в процессе восстановления разрушенных помещений, получил налоговые уведомления на сумму 700 тыс. рублей за 2009 и 2010 года, еще будет за 2011г.
БТИ без выезда на объект применяет формулы и нормативы СССР для определения нормативной стоимости нежилого производственного помещения, основанные на инвентаризации, которая проводилась 10 лет назад, оценила один объект – 11 млн.рублей, второй – 7 млн.рублей. Тем самым, получая баснословную стоимость помещения, которая затем передается в налоговые органы для налогообложения. Необъективная завышенная нормативная стоимость в дальнейшем вытекает в нереальные и неподъемные для малого бизнеса налоговые требования! При этом ГНИ заведомо знает об этом но нарушает.
Лесосибирские депутаты, с бодуна, ввели 1,8% в год налога на недвижимость в т.ч. нежилую! В штате США Флорида налог не более 1% и всегда понижается при падении рынка стоимости недвижимости, а в Красноярском крае - 1,8% и каждый год увеличивается в сумме налоговых требований и завышенная в разы оценка. В таком положении оказались многие предприниматели. В условиях кризиса, органы власти должны упростить процессы для развития малого бизнеса, разработать простые правила. А пока, ввести амнистию и как можно скорее.