Уважаемый Дмитрий Анатольевич! После трагических "лубянских" событий в метро 29 марта, резко возросло обсуждение необходимости усиления мер безопасности подземки. Предлагалось установить рамки, спец. турникеты и прочее. Не так давно директор московского метро г-н Гаев в эфире "Эхо Москвы" сказал, что (цитирую) "Инженерно можно сделать турникет с металлодетектором. И что дальше? Ведь не появится с потолка рука, которая выхватит террориста. Когда мы говорим что-то, нужно думать, что делать дальше", — сказал Гаев. Он напомнил, что в среднем за минуту через турникет проходят три человека. Но для того, чтобы работать с плотным потоком пассажиров, как считает Гаев, "должно появиться что-то принципиально новое".
Так вот, я предлагаю поступить несколько иначе и подумать шире. А что если такие детекторы установить не в турникетах, а вмонтировать их в борт каждого эскалатора с обоих сторон? Вмонтировать непрерывно, сверху вниз. В свою очередь, этот длинный "детектор" поделить на условные секторы или зоны - пассажир с обнаруженным запрещенным веществом двигается на эскалаторе, а система "передает" его от одного сектора к другому. С момента определения запрещенного вещества или предмета подается сигнал в центр контроля. Оператор может таким образом отследить перемещение вещества по эскалатору. Одновременно с этим включаются и камеры наблюдения, установленные по потолке по всей длине эскалаторов, фиксируют место нахождения вещества и его перемещение. Даже при высокой плотности потока и одновременном нахождении на ленте в одном месте эскалатора от 2-6 человек можно определить источник сигнала и очаг - остановив на спуске для досмотра всех, попавших под подозрение. Очевидно, что такой способ выявления "тянет" за собой переоборудование всех эскалаторов и установку большого количества видеокамер над ними. Такая инициатива у меня. Не знаю насколько она реалистична. Но не мог не высказаться.