Уважаемый президент! Чиновники с завидным постоянством твердят: рынку труда не хватает рабочих рук! Молодежь теперь в техникумы не заманишь. За станками уже стоять некому! А откуда им взяться? Уроки труда (теперь они называются «технология») в школах вымирают. А детей учат не руками работать, а нажимать на кнопочки компьютера. Но компьютер тоже должен кто-то уметь починить. В Федеральном базисном учебном плане урок «Технология» отдельным пунктом не значится. В раздел «технология» входит сразу три предмета - информатика, непосредственно трудовое обучение и черчение. И директора школ, пользуясь этим, избавляются непосредственно от трудового обучения, и обвинить их вроде как не в чем. Ручной труд вытесняют из школьной программы, полностью заменяя его или информатикой, или черчением, или МДО (междисциплинарное образование). В большинстве школ «технология» осталась только у девочек, а мальчики сидят в кабинете информатики. С каждым годом часов на ручной труд становится все меньше. Уроки информатики – это модно, современно и... выгодно. Компьютеры стоят дешевле, чем современные токарные станки, верстаки, оборудование для электромастерской. На их закупку можно получить деньги от спонсоров, муниципальных властей, а к Интернету подключиться в рамках национального проекта «Образование». А кто расщедрится на сверлильный станок? Сейчас Минобрнауки оснащает учебные кабинеты и лаборатории только в рамках нацпроекта «Образование» - победившим школам выделяются деньги на инновационное развитие. Поставляются интерактивные доски, оборудование для классов физики, химии, биологии, географии. А вот централизованных закупок станков для мальчиков и швейного оборудования для девочек не происходит. А ведь на этом оборудовании дети могли бы заниматься и после уроков на кружках. Сама программа по «Технологии» также требует модернизации, и преподавать ее должны специалисты, а не случайные люди, как это происходит сейчас.