Александр Кошевой, Приморский край, 28 января 2012 г.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич. Это мой первый комментарий в Вашем блоге, спасибо за такую возможность. Ваш блог это журнал оценок по работе органов местного самоуправления. В сфере ЖКХ мой стаж работы 18 лет. Основной причиной социальной напряженности в ЖКХ считаю отсутствия работы большинства органов местного самоуправления в процессе обучения граждан по самоуправлению многоквартирными домами. Необходимостью отменить предпочтение ТСЖ (помощь Фонда содействия ЖКХ), тем самым дать равные условия для других способов управления. Практика создания ТСЖ сегодняшнего дня - набор 5% от всего жилого фонда муниципального образования и не важно что дом новый, важна площадь дома. Порочная практика создания липовых ТСЖ, большой процент фальсификации собраний. Необходимо полностью изменить порядок выбора домов по проведению капремонтов с привлечением государственной поддержки. Состав домов должен формироваться на основании годов постройки и актов БТИ. Сформированный администрацией список утверждается Решением местной думы и направляется администрации МО к исполнению, формированию пакетов документов и перемещению вверх по инстанциям. Собственникам помещений многоквартирных домов направляется уведомление о дате проведения срока капремонта, а также необходимой суммой из собственных средств собственников. За год до проведения работ проводится корректировка суммы с учетом изменения стоимости материалов. При этом следует полностью провести " ликбез" с собственниками квартир по самоуправлению, сформировать Совет правления дома. Сегодня этого не происходит. Органы местного самоуправления не участвуют в реализации Ст.165.п.3 а наблюдают за происходящим, чем нарушают: Статья 24 2. Конституции РФ. Необходимо обязать органы самоуправления к исполнению Ст.165 ЖК РФ путем организации обучения собственников с привлечением специалистов, общественных организаций. Спасибо.