Добрый вечер, уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Вас беспокоит сотрудник органа исполнительной власти субъекта РФ-Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва (далее по тексту - Служба). Обращаюсь к Вам в целях защиты государственных интересов, обеспечения единства правового пространства, единообразной судебной практики по данной категории дел. На основании ст. 17 Федерального закона №94-ФЗ в Республике Тыва Служба уполномочена осуществлять контроль в сфере закупок постановлением Правительства Республики Тыва от 16 февраля 2006 года №127.Так, до 8 июля 2011 года Служба осуществляла контроль за размещением заказа, как уполномоченный орган по контролю за соблюдением законодательства о размещении заказов Республики Тыва. В случае, если выявлялись составы административных правонарушений привлекали виновных лиц к административной ответственности (за 2010 год в бюджет оплачены штрафы на сумму около 1,8 млн.руб.). Постановлением первого заместителя Верховного суда РФ Серкова П.П. постановление Службы о наложении штрафа отменено на основании отсутствия полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере размещения заказов. Суд считает, что Служба не имеет полномочий привлекать к административной ответственности, т.к. в ч.4 ст.1.3 и ч.1 ст.23.66 КоАП РФ указанным органом является ФАС России (единственный), а про ч.5 ст.1.3 и п.4 ч.2 ст.23.66 КоАП РФ в своем постановлении оставил без внимания.
Образовалась судебная практика по всей республике отменять постановления Службы сославшись на отсутствие полномочий. В некоторых регионах полномочия контролирующих органов субъектов точно такая же, как у нас, т.е. они применяют КоАП РФ на основании нормативных правовых актов (указы, постановления и т.п.) Администраций субъектов, как и мы. До обращения к Вам попытались в порядке надзора обжаловать постановление Верховного суда РФ через Прокуратуру республики и Генеральную Прокуратуру РФ, на что получили отказ. Прошу рассмотреть данный вопрос.