В 1945 году японцы поняли, что дух самурая, его самоотверженность и усердие с преданностью - хорошо, но побеждает рано или поздно научный подход к делу. И они привели к власти ученых, причем не только узкопрофильных, но, прежде всего системщиков - специалистов по управлению. Такие люди и в России есть, но они не у руля. Они неизвестны. Почему?
Как известно, все великие люди, когда строили свои империи, руководствовались одним принципом: кадры решают все. Кто сейчас эти кадры?
Вот два примера. Инновационный проект по системной организации дорожного движения (а аварийность у нас в 13 раз превышает возможную), долго ходил по инстанциям, наконец, осел в минтрансе, где на него просто не дали никакого ответа. Просто промолчали, потому что не знали, что сказать. Это произошло в комнате, где сидят три девочки до 24 лет. Они и решили судьбу продолжающих погибать на дорогах.
Второй пример. Войдя в комнату службы занятости, обнаружил трех девиц-госслужащих, обсуждающих между делом диеты для похудания. На мою реплику: "Ну, это уже Освенцим получается", - они заинтересованно переспросили: "Освенцим? А что это?". "А про Бухенвальд вы тоже не слышали?" - спросил я. "Нет, а что это, санатории?"
Почему такие кадры управляют Россией?
Можно и пенсионный вопрос решить, но кто этим занимается? Не удивлюсь, пройдя по цепочке, что войду в комнату с тремя девицами, которым бы надо (по А.С.Пушкину) стряпать, шить и рожать, а не решать судьбу вопросов, значимых для народов России.
Владимир Агафонов, писатель, г.Казань, бывший главный специалист по инновационным проектам одной национальной российской республики.