Очень своевременно!? Наконец-то ЕГЭ не будет одним лишь итоговым зачетом. Я и ранее высказывалась против ЕГЭ именно для одаренных. Пример: не все олимпиадники смогут сходу решить простую арифметическую задачу, а также они не могут пройти простые на первый взгляд тесты. Это как профессору дать решить школьную задачу - решить то он ее решит, только очень сложным (своим) путем. Поэтому олимпиадники, если им не помочь в решении тестов (иначе говоря, не натаскать на демо-версиях), то они вряд ли бы ответили на тест в ЕГЭ. Могут быть ошибки в вычислениях или не правильно понят вопрос или не до конца выполнено задание из-за того, что не хватило времени, так как решал сложный вопрос из части С. Это важно учитывать.
Я предлагаю учитывать при итоговой аттестации или добавлять баллы за успешные олимпиады по предмету не только всероссийского уровня, но и школьного, городского и других уровней, а также выступление на научных конференциях. Этот балл может быть незначительным, но должен также учитываться за 2 учебных года. Например, по предмету ученик набрал меньше чем нужно на 5, но у него есть дипломы победителя олимпиад за 2 года и конференций. Если добавить это как баллы к баллам по ЕГЭ, то может выйти "отлично", тогда в аттестат можно выставить 5 (хотя в аттестате учитывается не только оценки за ЕГЭ, но и итоговая за 10-11 класс).
Кроме этого вузы могут проводить свои олимпиады с зачислением студентов-победителей в ВУЗ (или можно учесть только в виде дополнительного балла к остальным баллам по ЕГЭ).
По поводу заданий ЕГЭ по информатике: что нужно проверять знания или практику? Если практику, то почему не на компьютере?