Уважаемый господин президент!
Вам, наверно пишет об этом каждый второй, но тема ЕГЭ волнует меня и моих знакомых уже который год. В этом году, когда отменили +1 балл к оценке "2", встал вопрос: а кто будет поступать в ВУЗы? Если пробный ЕГЭ по математике из класса пишут на "3" всего лишь 3 человека, а остальные на "2"! Оставим детей без аттестатов, и это в период кризиса их родителей! Браво! Мальчишек - в армию, девчонок - рожать! Или еще хуже. Не было бы бунта... Что дает нам этот экзамен в виде теста?
Вы же сами преподавали в ВУЗе, знаете, что разная нервная система по-своему реагирует на стресс. Кто-то мобилизуется, кто-то теряется. Не пропустим ли мы в погоне за чем-то новым: неординарное мышление, свое видение мира, умение выводить логические цепочки и т.д. в детях? Тот, кто хорошо отвечает на тесты, просто обладает отличной памятью, а где же живость ума? У гуманитариев это проявляется в сочинениях, а у технарей - в неординарности решения задач в физике и математике.
В 6 классе дети не написали ни одного сочинения по русскому языку! Это ненормально! Зато тесты пишут через день! Став взрослыми, смогут ли они сформулировать мысли или будут подчиняться приказам не думая? Хотя для власти послушание не так уж и плохо. Далее. Не секрет, что ВУЗы завышают свой проходной балл по ЕГЭ и берут под этим соусом всех, кто нужен. А насчет того, что платник не может учиться лучше бюджетника - МИФ! Человек, у которого не было "лапы" в том институте, где он хочет учиться - вот, кто идет в платники. Если компьютер на тестировании на бюджетное место ставит золотому медалисту "2", а потом за то же задание, но на платной основе "5" - как можно говорить об уме бюджетников? Если платник учится лучше бюджетника в течение 2,5 лет, но, сдав сессию на "отлично" не получает стипендии - о чем это говорит? О коррупции, конечно, при приёме. Так что есть ЕГЭ, нет ЕГЭ - вуз выкрутится всегда, заработает и на "блатных", и на платниках. А вот кто страдает - дети и их родители!