Добрый день, Дмитрий Анатольевич и все участники обсуждений.
Я понимаю, что реформа образования совершенствуется и её уже не остановить, мы стараемся сделать лучше, и ЕГЭ пока не отменяется, многие пишут про вступительные в ВУЗы, но в наши 80- ые годы вступительные экзамены спокойно сдавали те, кто ХОТЕЛ учиться дальше, а сейчас высокие баллы по ЕГЭ покупаются, а потом после 1-2 сессий - отчисления, я вот думаю, что если бы учитывался средний балл по аттестату, и его бы включали в проходной балл при поступлении, то "троечники" не смогли мы даже "купленными" результатами конкурировать с теми ребятами, которые учились на 4 и 5 в течении 11 лет, но своими силами заработали баллы по ЕГЭ (пусть и ниже максимальных). В прессе уже были предложения о внесении средних баллов по аттестату в проходные баллы в ВУЗЫ, но дальше слов и реплик ничего не происходит...
А так получается по республикам, что на Кавказе учителя учат лучше, чем в центральной России и в Сибири (если смотреть статистику на средние баллы по ЕГЭ в стране), а вот если в эти баллы учесть еще и средний балл по аттестату, то тогда "хорошисты" и "отличники" (у которых даже медаль никакой роли не играет - обидно, ведь 11 лет ребенок старался, доказывал себе и родителям, что у него есть знания - раз все пятерки), были бы в более выигрышной ситуации, чем "троечники", пусть даже с купленными результатами по ЕГЭ. Здесь ораторы пишут, что в аттестаты учителя натягивают оценки, но ведь нельзя же ученику, у которого знаний на троечку, вывести в годовых оценках "отлично" (разве я не права?)
Извините за сумбурность, но душа болит, в будущем году ребенку поступать...