Как человек который испытал на себе все тяготы данного экзамены (причём с успешным результатом), могу выразить свои возражения,а именно:
1) Преподаватели в 10-11 классах занимаются подготовкой выпускников к ЕГЭ, а не изучением ещё непройденного материала, в итоге, подтягивая имеющиеся знания, материал 10-11 класса остаётся учениками неусвоенным. Получается,что есть необходимость в рациональном распределении времени для изучения и повторения.
2) Времени для подготовки к ЕГЭ в школе всё равно мало, и все ученики прибегают к услугам репетитора (при наличии на то необходимых средств). А что делать ученикам, у которых их просто НЕТ? (вопрос открыт)
У меня в классе такие ребята были и чувствовали себя, скажу прямо, не подготовленными....
Можно ли подготовиться самостоятельно? На мой взгляд, НЕТ! Только опытный преподаватель, который знает, как проверяется ЕГЭ, знает все детали, на которые нужно обратить внимание.
3) Эмоциональное состояние учеников - это вообще отдельная история(
Мало того, ученики не уверены, смогут ли сдать экзамен, так ещё школа всем чем можно пугает несдачей и всяческими последствиями (не поступить в ВУЗ, получить справку и т.д.). На экзаменах доходило до того, что ученики падали в обмороки, случались истерики.....Ученики, которые шли на медали, проваливали экзамен и 100% не потому, что имели сомнительные знания (просто нервы не выдерживали).
4) По поводу объективности - тоже весьма спорно. Можно предположить, что если в городах соблюдаются правила проведения экзамена, то в маленьких деревнях вряд ли..... Известно, что результаты в сельских школах оказываются выше (на мой взгляд, очень сомнительно). Проблемы коррупции затрагивать не буду, об этом и так всем известно.
Давайте не будем ставить эксперименты на наших детях! Это наше будущее! Необходимо учесть выше названные проблемы и МНОГИЕ другие!Должна быть предусмотрена дополнительная возможность сдать/пересдать экзамен. Взять лучшее из опыта других стран и добавить своё не менее хорошее!