Сейчас школа - это целый ряд "просто необходимых" по мнению государства дисциплин. Однако выходя из школьных стен, выпускник совершенно не приспособлен к реальной жизни. Между школой и жизнью пропасть.
Например, государство считает необходимым вводить в обязательную программу такие дисциплины как «Основы религиозных культур и светской этики» и прочие. А кому они нужны в повседневной жизни? И при этом школа не учит основам!
Например, разве нет необходимости введения предмета «Планирование семьи»? Где можно рассказывать о половом созревании, беременности, родах, заболеваниях, передаваемых половым путем, обследованиях, необходимых мужчинам и женщинам, методах контрацепции, об абортах и их последствиях и прочим. Может, тогда мы избежали бы большого количества абортов, отказов в роддомах, избежали бы распространения половых инфекций? Ведь большинство до сих пор имеют смутное представление обо всем этом, а школьная анатомия выделяет на этот вопрос всего 1-2 урока, и те на самостоятельное обучение.
Другая сторона жизни: дорожное движение. Почему ПДД знает только группа «водители»? А группа «пешеходы» вообще тут не причем? Разве знание правил не защитило бы их от гибели на дорогах? Может это заставило бы их перестать бегать на красный сигнал светофора, завидев на другой стороне дороги автобус? И спасло жизни. О какой демографии мы говорим, если школа не учит своих граждан элементарным правилам безопасности на дороге. Следующий предмет «выбор профессии». Часто, оканчивая школу, ученик не знает, чем он хочет заниматься дальше. Большинство идет либо по стопам родителей, зная хоть немного о их профессии, либо выбирает специальность с красивым и престижным названием. Отсюда огромное количество юристов и экономистов. А ведь можно проводить в школе подробный обзор профессий, что позволило бы сделать выбор учеников более осознанный и помогло бы по жизни.
А сейчас школа выглядит как: «учим строить самолеты, но не учим как сварить картошку».