Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Я убежден, что основная проблема современного российского образования, как, впрочем, и мирового - не чиновники, не коррупция и даже не ЕГЭ. Все это вторично. Главное в том, что действующая во всем мире образовательная система, т.н. система Каменского, себя исчерпала. За 350 лет со времени своего появления и за 150 лет со времени утверждения ее как основной во всех ведущих странах мира, она полностью реализовала свои задачи и достигла пределов своего развития.Все попытки ее дальнейшего совершенствования в принципе бесперспективны и ведут только к ухудшению ситуации (система теряет целостность). Об этом не стоило бы говорить, если бы за последние 15 лет в нашей школе (Москва, ЦО № 734 "Школа самоопределения")не была бы найдена и опробована новая система. Система, которая, на мой взгляд, может стать реальной основой образования XXI века. Во многом это результат деятельности ее ныне покойного директора А.Н.Тубельского. Именно при нем наша школа стала лауреатом Премии Президента РФ, победителем Конкурса инновационных школ и Конкурса "Школа будущего". В начале мая я написал текст, обращенный к коллегам, в котором попытался подвести итоги нашей работы и дать обобщенную характеристику этой системы. Тогда же я направил этот текст Вам, так как считаю, что Вы должны знать, что новая образовательная парадигма существует и уже опробована на практике. В школе было уже несколько выпусков, ученики которых в 5-9 классах учились по этой системе. Страна, которая первой перейдет на образовательную систему нового поколения получит существенный бонус к своему экономическому, социальному и научно-техническому развитию, подобно тому, как это произошло с Пруссией в середине XIX века. К сожалению, Управление по работе с обращениями перенаправило этот текст в Министерство образования. Вреда от этого, конечно, нет, но мне казалось важным, чтобы с этим текстом ознакомились Вы.
Вячеслав Державин, учитель, лауреат Премии Президента РФ в области образования.