Если уж невозможно ничего сделать с сотрудниками дорожной полиции, мне кажется, необходимо как-то хоть нормативно защитить водителей от произвола ГИБДД:
1. Пересмотреть ГОСТ на установку знаков дорожного движения таким образом, что бы увеличить их заметность. Т.е. обеспечить водителей возможно даже «избыточной» информацией о действующем скоростном режиме и возможности обгона. ГОСТ в нынешнем виде был разработан во время, когда на дороге было несравнимо меньше машин.
2. Организовать независимый мониторинг соблюдения ГОСТ при организации дорожного движения, несоблюдение ГОСТ рассматривать как прямое потворство коррупции.
3. Уменьшить количество нарушений в административном кодексе с лишением прав. Данные статьи не работают – только увеличивают поборы на дороге.
4. Запретить использовать дистанционные камеры в неавтоматическом режиме. На дороге меня останавливает инспектор, показывает картинку с камеры со словами «Вы превысили скорость больше чем на 60 км/ч, знаете, что за это лишение?», объясняя, что камера установлена «ну где-то 10 км отсюда». После уверенного заявления что «Я смотрел, пассажир смотрел - ограничений не было» отпускает. Ни проверить, ни опровергнуть его заявление я не могу т.к. нарушение зафиксировано задолго до места остановки.
5. Установить все-таки какое-нибудь минимальное содержание алкоголя в крови (хотя бы 0,1). Потому что «Пойдемте, дунем в трубочку» выступает в качестве последнего аргумента при убеждении водителя, который пытается доказать свою невиновность. А как известно абсолютного нуля не бывает и что покажет «трубочка» непредсказуемо – приходится договариваться, оплачивать что-то среднее.
6. Просто уменьшить количество сотрудников ГИБДД в разы – ну не выполняют они функций по обеспечению безопасности, а поборов становится больше. В местах неудачной установки знаков стоит до 8 сотрудников ДПС. Т.е. организуется конвейер вместо того, что бы поставить лишнее предупреждение.