Здравствуйте!
Несколько дней назад вернулся из отпуска с юга России, куда ездил из Москвы на личном автомобиле. Состояние трассы Москва-Сочи М4 «Дон» заметно улучшилось за последнее время (последний раз ездил три года назад), но риск лишиться прав на ровном месте и, соответственно, поборы ГИБДД возросли кратно.
При поездке поставил себе целью не нарушать правила: сам 12 лет за рулем, попросил переднего пассажира следить за знаками, соблюдал скорость с помощью круиз-контроля. Результат плачевен – за дорогу туда и обратно два раза был остановлен с претензией на нарушение правил дорожного движения, влекущее лишение прав. К счастью, в результате переговоров свел к отсутствию или более мягкому нарушению - отделался испорченным настроением и незначительными суммами. Много раз видел, что невольно нарушал правила, но ГИБДД не остановило только из-за того, что у них очередь из тех, кто нарушил «на лишение».
Очевидно, что сотрудники ГИБДД кровно заинтересованы в том, что бы я нарушал правила:
1. Знаки дорожного движения установлены таким образом, что часто возникают ситуации, когда их физически невозможно увидеть или очень трудно понять действуют они или нет. Например:
- Знаки, стоящие на обочине по ходу движения, невозможно увидеть при движении в две полосы или в процессе разрешенного обгона из-за грузовых автомобилей.
- Знаки ограничения скоростного режима не отменяются соответствующими знаками «Конец ограничения» (или повторно подтверждаются).
2. Дорожная разметка не соответствует знакам, при этом сейчас такие ситуации трактуются в пользу ГИБДД.
Часто езжу на личном автомобиле на большие расстояния в различных направлениях, но М4 Москва-Сочи в этом плане самый выдающийся по размаху произвола ГИБДД случай. Т.е. по факту, работа ГИБДД в сочетании с нынешним административным кодексом кроме того, что отбивает желание ехать отдыхать в пределах России, но и просто пресекает конституционное право на свободу передвижения.