Я простой прапорщик, начальник склада. В случае ЧП я буду бороться с последствиями в первых рядах, а потом буду уволен в первую очередь. Думаю, наша часть в своих проблемах не одинока.
Сфера моей ответственности – два склада с боеприпасами, отстоящих друг от друга километров на тридцать. Оба находятся в непосредственной близости от жилых домов. За один из них я не очень беспокоюсь: в случае пожара максимум, что там может взорваться – это патроны, которые вряд ли разрушат стены склада. В другом сегодня лежит порядка двухсот НУРСов и еще кое-что.. ВПЛОТНУЮ(!) к его обваловке подходит красивый и ровный (не в пример покосившимся столбам с колючкой) забор жилого коттеджа.
Раньше у каждого из этих складов был свой начальник, поддерживающий их и прилегающую к ним территорию в надлежащем состоянии. В помощь им выделялся личный состав из срочников. Территория была вычищена, выкошена и выкрашена. (К слову, тарифная сетка каждого из этих начальников была на три ступени выше моей, надбавка за сложность и напряженность тоже). Затем грянули оргштатные мероприятия, потом еще… Срочной службы не стало… Когда я принимал эти склады, заросли кустарника подступали вплотную к забору, а заросли травы – вплотную к складу. Какая там противопожарная полоса, какая запретная зона! Повторю: забор коттеджа – вплотную к складу. А в паре километров – международный аэропорт! А у меня всего одна пара рук, и в сутках всего 24 часа… И ведь обеспечение пожарной безопасности складов – лишь малая часть моих служебных обязанностей. Такого рода проблемы есть не только в службе РАВ и ГСМ.
И что могу с этим сделать я или командование части? Штаты утверждают в столице, а там кто-то решил, что с нас хватит… B скором будущем ждем еще одной реорганизации.
Формулирую свой ответ на вопрос, что происходит: Войскам для выполнения текущих задач даже в мирное время катастрофически не хватает того, что в инструкциях и приказах именуется «Силами и средствами», а в Народе - «людьми» и «деньгами».