Дмитрий Анатольевич!
Полностью согласен с тем, что нынешняя система техосмотра себя изжила. Я проходил техосмотры честно, готовил машину на СТО. Но мои знакомые через своих знакомых просто приобретали соответствующие талоны. И передать техосмотр тем же страховщикам - наверное, тоже верная мысль. Потому как неисправная машина - это повышенный риск выплаты по ОСАГО и КАСКО. Но даже в коррумпированной схеме есть своя "цена вопроса". Я опасаюсь, может получиться так, что правильная не коррумпированная схема в итоге будет еще дороже, чем прежняя коррумпированная схема. И пострадают в первую очередь те автомобилисты, кто действительно готовит и ремонтирует свои машины. Кроме того, если посмотреть на ситуацию шире, то выплывают еще 3 фактора, которые в совокупности с дорогим техосмотром просто-напросто "умертвят" рынок автомобилей. Первый фактор - это рост цен на ГСМ. У нас в Татарстане цена на ГСМ за май выросла на 4-5-6 рублей за литр 92, который стоит теперь 26-27 рублей. И это, по ощущениям, не предел. Второй фактор - это ОСАГО. Год или два года назад было изменение (увеличение) базовой ставки премии ОСАГО. В результате, премия ОСАГО на машины - выросла в той или иной степени. И третий фактор - это транспортный налог на автомобиль. У меня автомобиль Рено Меган, мощность 113 л.с. За 2010 год мой транспортный налог составит 3955 рублей (35 рублей за "лошадь"). При этом машина Рено Меган по своему качеству лучше отечественных автомобилей, и к машинам "премиум-класса" ее никак нельзя отнести. Какой выход из сложившегося положения? Продавать автомобиль? Без машины обходиться не могу - семья большая, дети маленькие, работа разъездная. Имеет ли государство рычаги влияния и балансирования ситуации "Техосмотр - ОСАГО - цены ГСМ - Транспортный налог"?