Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Вы говорите о государственной поддержке науки, образования, но не говорите, что государство хочет получить взамен. Вливание денег ведет к нечестной конкуренции между субъектами, получившими поддержку, и остальными, ее не имеющими.
Если Вы желаете получить отдачу от вложений, то нужно выдавать гос. гарантии, а оплачивать проекты уже после качественного выполнения. Иначе получите паразитов, ожидающих очередных вливаний.
Сейчас Вы говорите, что нужно поддержать студентов, обучающихся на платной основе, но ЗАЧЕМ это нужно государству? Если нужны специалисты в конкретных областях - то сделайте обучение на этих специальностях полностью за счет государства, с условием возврата средств человеком после обучения. Деньгами или работой по специальности, определенный срок, на интересующих государство предприятиях.
Тогда у студентов появляется заинтересованность в качественном обучении:
- окончил институт с хорошими результатами - получил работу на предприятии и долг за обучение гасится фактом работы по специальности.
- не хочешь работать на предложенных местах или не устраиваешь предприятие из-за низкой квалификации - будь добр, верни сумму за обучение.
В комментариях студенты пишут, что их не обучают на новом оборудовании. Дело не в приборах, а в том, что часто преподаватели ВУЗов сами не умеют ими пользоваться.
Преподавательский состав стар. Новая техника многим непонятна. Ну выделили президентский грант институту на оборудование и т.п. В спешке закупили кучу ненужного хлама, построили потемкинскую деревню в виде бизнес-инкубатора, провели по ней г-на Медведева, а что толку? К оборудованию должны прилагаться квалифицированные преподаватели и инженеры, которые смогут научить студентов. А этого-то как раз и нет. В фундаментальных дисциплинах это не так видно, но в технике и особенно в электронике - 2-3 года не поработал по специальности и можешь выбросить свой диплом. И зачем тогда на него тратить государственные деньги?