Теперь мои предложения.
1. Запретить снятие номеров за не прохождения ТО - на улице за это выписывать штраф. На пункте ТО даже не штрафовать - ведь я приехал сам, заплатил деньги за услуги - а меня еще за это наказывать?!
2. Пункты ТО переименовать в экспертизу. Сегодня экспертиза в частных руках есть во многих отраслях. В том числе суды признают их экспертное заключение - так что ничего нового придумывать и не надо. Для контроля обращения автомобилей - ТО на что сейчас обращает внимание инспектор - номера агрегатов, проверка на угон, на отсутствие признаков подделки документов - решить вопрос просто - доступ к той же базе данных, что есть у инспектора, фотодокументирование номеров агрегатов и ксерокопирование предъявленных документов.
3. Ответственность за неправомерную экспертизу - целиком и полностью лежит на эксперте - а ответственность эта часто уголовная. Мало кому захочется в черную торговать талонами налево и направо
4. В случае выявления неисправностей - давать разумный срок на их исправление 10-20 дней, на мой взгляд. И никаких репрессий на этот счет. Репрессия остается лишь за то, что на улице остановили с просроченным талоном ТО. При этом просроченный талон на месяц - один штраф, больше месяца другой штраф.
5. Ограничить кол-во проверок по которым эксперт требует произвести ремонт - это должны быть те пункты, от которых напрямую зависит безопасность. По остальным пунктам - лишь рекомендации.
Какие плюсы такого подхода - нет страха перед ТО, нет повода платить взятки за проход ТО. Большинство людей будут стараться сделать машину, чтобы пройти простой ТО и иметь безопасную машину, а не платить взятку и ездить на неисправной машине. На такую экспертизу можно заехать после ДТП, после СТО, после приобретения новой или подержанной машины, после ремонта в гараже - чтобы проверить машину специалистом и быть в ней уверенным.
Отсутствие такой "бытовой коррупции" - это значительный шаг вперед по борьбе с коррупцией вообще.