Владею старой машиной 80 года, с пробегом всего 40тыс. км. уже 7 лет. Раньше ей владел мой дед - обычный дачный вариант, так сказать. Однако, в связи с аллергией, дачу пришлось продать и вот уже 7 лет машина ездит исключительно по городу, только летом.
Так вот за 7 лет развитие системы ТО шло в одну сторону - как можно больше людей заставить платить взятки. Раньше я проходил ТО, мне сообщали что неисправно - а я ехал на СТО и чинил там. Недавно на машине, выпущенной 30 лет назад вдруг перестали удовлетворять ГОСТу поворотники - пришлось внести в схему изменения и поставить в комбинированные лампы поворот/габарит еще одну лампочку, чтобы удовлетворить это "новшество". Однако в последние года очень много моих друзей решили проходить ТО без помощи дополнительных денежных знаков и людей приближенных к ТО - в результате, сегодня ужесточили меры для тех, кто проходит ТО "на халяву" - если что не так с рулевым или тормозами - сразу сдай номера.
Это самый первый и самый главный путь к коррупции - создание проблем на пустом месте. Вопрос самолечения тормозов после первого заезда на ТО уже стал анекдотом в нашем городе - это один из главных пунктов, по которому не проходили ТО машины вне зависимости от возраста. При этом ничего не делая - на следующий день тормоза исправлялись сами. Но теперь при наличии такой неисправности - сразу просят открутить номера - а разговаривают с тобой таким тоном - что я как будто только что вытащил 1000р из кармана инспектора.
Еще мои друзья не прошли ТО по таким причинам - отломанная пимпочка-гребочек блокировки задней двери - при наличии центрального замка - теперь ребенок сам не сможет на ходу открыть дверь - но это есть неисправность запорных механизмов оказывается. Неисправные противотуманные фары - их можно просто снять - и будет все хорошо, но если сами фары прикреплены - они должны гореть, не работающий омыватель заднего, почти 100% тонированного, стекла. Замерший зимой при температуре на улице -30 омыватель одной из фар.