Предложение о привлечении страховых компаний к участию в техническом осмотре можно рассматривать как лоббирование их интересов. Страховые компании являются участником финансового рынка и не имеют специалистов разбирающихся в автомобильной технике - ведь даже для определения повреждений при аварии ими привлекаются независимые эксперты. Кроме того, каждая страховая компания стремится максимально увеличить число своих клиентов, но раз столкнувшись с задержками выплат, некоторые автомобилисты при перезаключении договоров ОСАГО уходят к их конкурентам. В связи с тем, что, как чувствуется, полностью техосмотр отменен не будет, лучше всего передать его функции станциям технического обслуживания специализирующимся на ремонте конкретных марок автомобилей имеющих сертификацию от фирм производителей (мелкие индивидуальные мастерские делающие ремонт "на коленках" должны быть исключены). Лучше, если автовладелец, хоть и имеющий навыки самостоятельного ремонта, один раз в год пройдет полную диагностику на сертифицированном оборудовании на станции техобслуживания, чем будет пополнять карман и без того не бедных страховщиков. Лично я, способный самостоятельно обслуживать "Жигули" и "УАЗ", перед каждым годовым техосмотром свой старенький японский джип редкой модели загоняю на единственную в Москве авторизованную станцию на диагностику. Результате при техосмотре за всё время эксплуатации лишь один раз в прошлом году проходил его повторно из-за просроченной медаптечки. Всё это конечно хорошо для владельцев легковых автомобилей, а вот как будут проходить техосмотр владельцы одного - двух автобусов, грузовиков или спецавтомобилей иностранного, да и отечественного, производства - вопрос! Ведь станций техобслуживания ни в Москве, ни тем более в регионах, для них нет.