Уважаемый Президент! Надеюсь, что могу обратиться и к чиновникам от Минобрнауки. Каждый год во Псковской области проводится так называемый РКМ, слово переводится как "региональный квалиметрический мониторинг". Необходимость его объясняется тем, что на эксперимент выделены деньги, отменить данное мероприятие нельзя. Что из себя представляет РКМ? Это проверка знаний, во время которой проверяются знания по одному-двум предметам по тестам, придуманным в областном центре (кстати, в этом году только в 10 классе проверяются два предмета, в остальных - по одному, хотя раньше почти во всех было по два - ещё одно подтверждение "неострой" необходимости в РКМ). "Ну и что страшного?" - спросите Вы. А вот детали: дети из кабинета во время теста выйти не имеют права, учителя находятся под бдительным оком видеокамеры - пошевельнуться страшно, целый год происходит натаскивание на тесты, выпрашиваем уроки у других предметников. На учителей, кому выпало такое счастье, все смотрят с сочувствием и плохо скрываемой радостью от того, что "меня-то пронесло". Потом ждём результатов с замиранием сердца, потому что работа школы оценивается и по результатам РКМ. Никакой дифференциации нет, если ребёнок получил "двойку", то учитель пишет объяснительную, как будто это он не учился или не учил. Детей и учителей жалко, честное слово. Нужно ли тратить бюджетные деньги на подобное мероприятие? Может быть, лучше потратить их, например, на пенсии пожилым людям? Неужели мало экзаменов в 9 и 11 классах? Почему не проверяются такие предметы, как ОБЖ, технология, ИЗО, музыка, ведь зарплата у всех учителей рассчитывается одинаково. В общем, вопросов море. И очень хочется закричать: ну поверьте нам, мы работаем!!! Только хочется это делать в спокойной обстановке, не травмируя психику учителей и детей.