В качестве дополнения к комментарию Елены г.Москва.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, я немного дополню комментарий Елены, несмотря на то, что я живу не в Москве, а в селе Падун Тюменской области, проблемы у нас такие же.
1)В 10-11 классах не только русский язык 1ч. в неделю, но и такие предметы , как биология и химия тоже по часу в неделю. За 1 час в неделю невозможно усвоить не один предмет, страдают дети, решившие в будущем связать свою жизнь с естественными науками.
2)Такой предмет как черчение отсутствует в сетке часов, а преподаётся элективным курсом в 9 классе.
3) Учителя дисциплин черчение и изобразительное искусство получают в 2 раза меньше, чем их коллеги по другим дисциплинам. НАПРИМЕР: мой муж имея ставку 18 часов, преподаёт в сельской школе технологию и искусство, имеет заработную плату 3500 рублей.
4)Мы с мужем отработали в школе по 20 лет, за эти годы, которые отдали школе, мы не смогли приобрести хоть какой-то капитал. Живём в ветхом деревянном доме, предназначавшемся для дачи, квартиру нам не дают, потому что дом в собственности , несмотря на то, что мы семьёй из 5 человек живём на 29 кв.м., средств на ремонт не имеем, так и живём скрипя здоровьем, стесняясь своего положения.
5)Придя со школы, должны натопить печи (дровами), привезти воды. В итоге уровень жизни в быту у нас гораздо ниже, чем у людей, работающих на других производствах и в совхозе. Видя подобное положение вещей, молодёжь не стремится выбирать профессию учителя.
6)В школах ещё долго будут работать пенсионеры, молодёжь не пойдёт в учительство, потому что работа не оплачиваемая, соответственно из-за этого социальный статус очень низкий. Если конечно не самый низкий. Не выгодно, не престижно.