Современное профессиональное искусство (авангардная музыка, современная скульптура и живопись) ограничено не только в России, но и во всем мире определенным кругом почитателей, это искусство во многом элитарное. И так было всегда. От самых своих истоков оно шло параллельно с массовыми направлениями и жанрами, пересекаясь с ними крайне редко. И такая тенденция характерна для всей истории искусств, не только для нашей страны. Другое дело, что на протяжении некоторого периода в нашей недавней истории многие великие произведения были не только непонятны, но и скрыты от общественности, что сделало этот разрыв между массовым и элитарным искусством практически непреодолимым. И слава Богу, что в теперешний довольно благоприятный период в развитии нашей страны наше профессиональное искусство, наша академическая музыка, наш балет имеют доступ к театрам и концертным залам мирового значения. Но ценно и то, что наш зритель имеет возможность познакомиться с пусть еще во многом непонятными произведениями современного искусства, имеет возможность выбирать, делать свои предпочтения.
Таким образом, конечно же академическое искусство по причине сложности и многоаспектности своего содержания, во многом иного (чем развлекательное) назначения не может стать массовым, не только у нас, но и во всем мире. Но к примеру в среде прогрессивной молодежи (нашей и европейской) наблюдается тенденция к заинтересованности современным искусством, просто, возможно, на Западе эта тенденция началась намного раньше. Хотя заинтересованные были везде и всегда.
А задачей государства видится скорее то, чтобы в первую очередь не погубить наши великие традиции в искусстве, и особенно в образовании будущих деятелей искусства, дать возможность доступа к академическому искусству людям не только в столицах, но и на периферии.
С большим уважением