Уважаемый Дмитрий Анатольевич! В соответствии с действующим Градостроительным Кодексом РФ (ст.48.1.) к особо опасным и технически сложным объектам относятся: «1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ);… 11) опасные производственные объекты, на которых…д) используются стационарно установленные канатные дороги…».
На подвесной канатной дороге лыжника перемещают на иногда большом расстоянии от земли, тогда как на буксировочной канатной дороге лыжник перемещается по снежному рельефу, стоя на лыжах или сноуборде, и стоит ему только отпустить буксировочное устройство, и он не связан ни с какой «особой опасностью».
Совершенно очевидно, что буксировочные канатные дороги не могут быть отнесены к особо опасным производственным объектам, это не шахтные и не подвесные канатные дороги. В Градостроительный Кодекс РФ необходимо внести соответствующие изменения, которые не позволяли бы чиновникам относить буксировочные канатные дороги к особо опасным производствам. Отнесение буксировочных канатных дорог к особо опасным производствам в значительной мере тормозит их строительство на подходящих рельефах вблизи проживания населения и лишает возможности людей заниматься любимым видом спорта и отдыха вблизи своего проживания.
Со своим 40-летним горнолыжным опытом не могу понять, для чего нужна Госэкспертиза буксировочной канатной дороги, установленной на одном из подмосковных бугров? Канатную дорогу произвело предприятие, которое имеет на то соответствующее разрешение, и дорога разрешена к применению, дорогу установила организации, которая имеет на это право – что здесь в данном случае «экспертировать»? Надо просто сдать её госгортехнадзору под наблюдение за эксплуатацией или вывести данный тип дорог из поднадзорности.