Уважаемый Дмитрий Анатольевич.
В Вашей недавней беседе Павлом Астаховым Вы подчеркнули, что уполномоченными по правам ребенка в регионах должны быть люди независимые. С 2007 года в городе Ижевске такой уполномоченный работал на общественных началах. В должности Уполномоченного по правам ребенка в г. Ижевске была публичная и авторитетная, в том числе во властных кругах, фигура, вышедшая из активных общественных лидеров в области защиты прав детей ─ Ольга Вадимовна Пишкова. Детским уполномоченным в партнерстве с общественной организацией «Центр социальных и образовательных инициатив» и другими общественными объединениями, в том числе, молодежными активистами, велась активная просветительская деятельность в области прав ребенка, работа с детьми по вовлечению их в практики гражданского участия. Такая работа ведется и сейчас – этой же общественной организацией.
К сожалению, эффективно действующий на муниципальном уровне институт был разрушен городскими властями весной 2010. Произошло это после громких событий в феврале 2010 года в школе-интернате № 2, которые Вы, уважаемый Дмитрий Анатольевич, тогда же обсуждали с Уполномоченным по правам ребенка Павлом Астаховым, который в разговоре подчеркнул, что в Ижевске активно работает уполномоченный по правам ребенка.
В настоящее время института уполномоченного по правам ребенка в регионе не видно и не слышно. В апреле 2010 года на республиканском уровне Указом Президента УР введен уполномоченный по правам ребенка, который совмещает эту должность с должностью заместителя Комитета по семейной и демографической политике, являющегося Комитетом при Правительстве УР. Не хочу давать оценку работе Комитета и персоны, занимающей сегодня должность детского омбудсмена в регионе, но рассуждая даже с точки зрения нормативного утверждения, совершенно понятно, что эта должность является абсолютно зависимой.
Так о какой же независимости уполномоченных можно говорить?