Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Во все времена в определенные периоды развития вставал вопрос о совершенствовании определенных сфер. Сейчас это названо модернизацией. Без повышения эффективности образования модернизация невозможна. Но никакие преобразования не могут дать ожидаемого результата без анализа истинного положения дел на месте. Без четкого ориентира, как должно быть, а также, и это главное, анализа возможностей, реальных, а не предполагаемых. Если преобразователи не знают, как все происходит на местах, то это плохо, а если знают и продолжают осуществлять по-своему, то это еще хуже. Вам пишут те, кто пропускает все через себя на местах. Если все говорят о резком снижении образованности и грамотности, то вопрос о платно-бесплатном образовании не самый главный. Образование изменилось по сути своей. Резкий крен в сторону самообразования. Если ЕГЭ решает вопрос о снижении коррупции, то теряется при этом что-то осень важное. Последние лет шесть я наблюдала такую картину. На вопросы "что вы делали на уроке", "что вы ели в столовой" и т.п., был один ответ "не помним". То есть происходит изменение процесса мышления, оно сводится к автоматизму, поверхностному мышлению, на уровне понимания. Понял, и хорошо. Есть такие методы. Но они хороши не для всех, большинству нужно выучить и закрепить знания. Срочно надо вводить тестирование детей при приеме в школу. А также выбор вида экзамена, где наилучшим образом проявятся знания каждого. Я вижу разных детей, которых нынешние методики просто ломают. Им надо выучивать. И, тоже главное, этими вопросами надо заниматься, а видимо некому. Легче просто контролировать ЕГЭ.
Обратите, пожалуйста, внимание на эти вопросы, имеющие далеко идущие последствия. С искренним пожеланием успехов в работе.