Добрый вечер, Дмитрий Анатольевич.
К вопросу транспорта, дорог и энергетики.
К сожалению, видна тенденция дробления любых структур на мелкие автономные подразделения. Что, на мой взгляд, приведет к увеличению масштабов коррупции и повышению цен на все. Пример: Дробление рыбной промышленности на добытчиков, переработчиков и хранение со сбытом. То есть нет централизации, пусть будет несколько конкурентоспособных компаний, добывающих, перерабатывающих, хранящих и реализующих морепродукты. Результат: Очень высокие цены на рыбную продукцию, низкое качество и т.д.
Транспорт: Из-за отсутствия жесткого контроля государством цен на топливо идет в среднем повышение цен на транспортные услуги до 30-40 % в год. Профессиональные водители отдельная тема. Из-за цен на топливо обесценивается работа водителей и как результат падает профессиональный уровень водителей. Пример: Водитель автобуса в Пассажиравтотрансе, возраст 45-60 лет. Зарплата 30 000 рублей, смены по 12-16 часов, большие переработки, отсутствие нормальных запчастей и обслуживания, выношенный автопарк на 100-150 процентов. То есть автобусам больше 10-15 лет. Соответственно на работу идут эмигранты, большей частью нелегалы, не знающие языка, не умеющие водить общественный транспорт в крупном городе, а тем более возить людей. И уж если происходят ДТП, то уж с большим количеством пострадавших.
Штрафы за нарушение правил дорожного движения в Москве и Санкт-Петербурге увеличили, хотелось бы понять для чего? Насколько прозрачны будут потоки собранных штрафов?
С уважением Валерий Анатольевич.