Спасибо, Дмитрий Анатольевич, за детство счастливое... Хорошим пиар ходом стал указ "Об оптимизации численности федеральных госслужащих", Только непонятно, когда школьные уборщицы, воспитатели групп продлённого дня, педагоги муниципальных школ стали "федеральными госслужащими". В школах идёт глобальная "оптимизация", попросту - сокращение. На 1,5 гектара школьных площадей остаётся 2-3 технички (при том, что учеников освободили от любого труда по поддержанию чистоты в школе и вокруг неё), не осталось ни одного вахтёра, дворника, лаборанта химии, физики, информатики. Инженер по информационным технологиям с обязательным высшим(!) образованием имеет оклад менее 5 тыс. рублей. Всё это и есть оптимизация. Подушевая оплата в сегодняшней демографической ситуации заставляет учителей брать по 30 и более часов учебной нагрузки в неделю, чтобы хоть как-то получать зарплату в ненаполненных классах. Когда им ещё и готовить лабораторные работы, презентации к уроку, следить за исправностью накупленных компьютеров? Понятно, что когда 15 педагогов учат 10 детей в малокомплектных школах, нужно как-то оптимизировать расходы, например отправить учителей торговать на рынки. Но через 5 лет мы получим опять то, что сейчас имеем, сократив и разбазарив детские сады. Рост расходов на восстановление школ. В здания можно быстро ввалить кучу денег, отобрать волевым решением у новых "хозяев". А где будем брать новых педагогов? Оптимизировать расходы лучше бы поддержанием и сохранением материальной базы школ на временный период сниженной рождаемости в 90-х годах, чем вбухивать втройне в эту базу на восстановление. И отказаться от утопичных проектов типа перехода на "бесплатный" Linux, когда придётся выбросить треть оборудования и 80% обучающего ПО, на которые потрачены огромные деньги, но под Linux`ом, не могут они работать. Надо будет снова покупать, причём то, что менее качественно, удобно, наглядно, чем имеющееся.