Многоуважаемая Светлана из Самарской области, не возражаете,если я Вам отвечу и выскажу свой взгляд по ситуации с АВТОВАЗом?
Сейчас правительством приняты меры по спасению автопроизводства. Замечательная мера: госзаказ.Я живу в Набережных Челнах, где Камаз выживает благодаря таким заказам. Но вторая мера в виде повышение пошлин на иномарки у меня вызывает много вопросов. Я сейчас не затрагиваю ситуацию с праворульными автомобилями вообще, не затрагиваю принципы свободной торговли(а ведь мы хотим вступить в ВТО), меня всегда поражало действия менеджмента ВАЗа. Уже многократно поднимались пошлины,начиная с 90 годов: ВАЗ тут же увеличивал стоимость автомобиля, а качество оставалось таким же. Вы мне тут же возразите,сказав что за последние 10 лет на вазах наконец-то стали появлятся кондиционеры,АБС и усилители руля. Давайте проанализируем благодаря чему.Пошлинам,кредитам или любовью менеджмента к своему народу?Нет!Благодаря рынку.Стала возрастать конкуренция,множество людей богатело и уже хотело покупать хорошие автомобили.А тут еще Логан с Нексией подпирали даже в дешевом сегменте.Вот и вынужден был ВАЗ улучшать качество. Грянул кризис. Подняли пошлины. Что делает АВТОВАЗ?С января поднимает стоимость авто.На основании чего?Металл подешевел в декабре вдвое. Мы почувствовали это на ценах?Нет же. Грызлову пришлось подчеркнуть на одном совещании,что повышение пошлин-это аванс и нельзя поднимать цены просто пользуясь ситуацией. А воз и ныне там. С чего людям любить автоваз,если он людей не любит? Я приглядывался к покупке автомобиля Тойота Лендкрузер Прадо,который стоил 1600000. Сейчас его стоимость доходит до 2200000. А ведь, покупая автомобиль, я плачу налоги,причем чем дороже автомобиль,тем больше налогов. Нельзя заставить любить насильно и вынуждать всех покупать Калину. Хотелось бы увидеть хорошие автомобили российского производства,тогда люди сами охотно начнут их покупать.Уважение должно быть взаимным.