Уважаемый, Дмитрий Анатольевич!
Не могу остаться равнодушной к последней версии Федерального Закона об образовании. Безусловно, многие согласны, что специализация в школах необходима, вопрос лишь в том как это организовать. Есть прекрасные примеры школ, в которых этот опыт есть, проверенный десятилетиями. Так почему же не взять за основу именно его, все что наработано и выверено десятилетиями? Видела, что обсуждение данного законопроекта уже завершено, и последняя редакция, увы! не учитывает предложения граждан и не соответствует нашим представлениям о среднем образовании. С горечью прочитали, список обязательных предметов: физкультура, ОБЖ, и место России в мировой истории. Предметы безусловно важные, однако, обидно, что русский язык, литература, математика, иностранный язык в этот список не попали. Видимо, в наше время грамотно писать и изъясняться - излишество, от которого можно и отказаться. Согласно новому закону у 10-тиклассников будет лишь 10 предметов (в аттестатах нашего поколения мы насчитали - 18). Вы ведь прекрасно понимаете, что новый закон просто разрушит среднее образование и высшее. Преподавателям ВУЗов не на что будет опереться, не будет фундамента, а значит и толковых специалистов, а без них и модернизации экономики. Образование - далеко не самая большая статья расходов нашего бюджета. Сэкономить можно на чем-нибудь другом, например, наведя порядок в системе гос закупок. Хотя при составлении нашего бюджета принципом эффективности не руководствуются. В Китае собираются перенять советский опыт и организовать всевозможные бесплатные кружки для детей, а наших детей лишают общеобразовательной программы.
Очень жаль, что власть такими законами подрывает доверие граждан, их патриотизм и веру в то, что возможно сотрудничество граждан и власти.
С уважением, Антонина Дьяконова.