Уважаемый г-н Президент!
Вы неоднократно ставили вопрос о необходимости повышения авторитета судей.
В этом нет необходимости, т.к. отрицательный авторитет судей, позаимствовавших у уголовного мира методику вынесения судебных решений по понятиям, в этом смысле и так высок. Речь видимо должна идти о создании положительного авторитета судей. Это станет возможным только в том случае, когда оценка доказательств по закону в ст.17 УПК РФ будет стоять на первом месте, а их оценка по внутреннему убеждению судьи будет вторична. В противном случае действия судей в ходе судебного следствия и постановке приговора носили и будут носить характер уголовно-наказуемых деяний и нарушения норм УПК РФ.
В своей практике я столкнулся с открыто-демонстративным внесением судьями заведомо ложных сведений в судебные протоколы и судебные решения (приговоры), с отстранением судей кассационной инстанции от подписания кассационных определений, с недопущением к рассмотрению в судах более высокой инстанции жалоб осужденных, с недопущением к участию в рассмотрению жалобы самого осужденного, вымогательством денежных средств у подсудимых за постановку заведомо правосудного приговора, с направлением доноса судьей на лицо, осуществляющее организацию защиты подсудимого.
О всех этих преступных деяниях судей я неоднократно информировал все инстанции правозащитной системы.
Совершено, очевидно, что пока законодательно не будет закреплена обязанность судьи защищать честь и достоинство в порядке, предусмотренном законом, будет существовать судебный беспредел. Признание же законным решение судьи при его отказе защищать честь и достоинство, является глубоко аморальным актом со стороны государства.
Председатель Ростовского областного суда Ткачев В.И., сетованием в одном из своих ответов в редакцию газеты "Южный Федеральный" на то, что законом не предусмотрена обязанность судей защищать свою честь и достоинство, объяснил свое бездействие по отношению к судьям преступникам.