Дмитрий Анатольевич, да как это? Вы считаете, что вот сейчас, запретив ВУЗам готовить экономистов, которых, я полностью согласен, уже стало как грязи на дорогах, ВУЗы через год или пять лет начнут выпускать инженеров?
Я - к.т.н., позволю себе утверждать, что то, что сейчас УЖЕ произошло в начальном образовании, не позволит из этих школьников сделать инженеров. Они же ничего вообще не знают, кроме быстрого набора СМС. Еще 15 лет назад ко мне в институт приходили учиться толковые ребята с неплохой базой. 5 лет назад я ушел из института, потому что учить просто некого. Приходится вместо программы высшей школы разъяснять базовые школьные курсы по физике и математике. Поэтому поведение ВУЗов мне понятно. Бестолкового ученика, его проще заставить вызубрить УК и комментарии к нему, т.к. просто это не требует кругозора и какой-либо базы. А если за него еще и платят родители, так вообще хорошо - и ВУЗу деньги, и ученик хоть что-то знает. Запретите - просто оставите ВУЗы без денег, а бестолковым детям дадите корочки инженеров. Ведь не надо Вам говорить, о том, что на кафедрах есть план выпуска специалистов, и кафедру могут расформировать, если она выпускает недостаточный процент дипломированных специалистов. Да и Вы, будучи аспирантом, наверняка преподавали, и знаете, что если плохому студенту Вы не поставите зачет, то его поставит зав. кафедры или декан факультета, которые как раз и отвечают за тот самый план перед ректором.
С товарищами, которые утверждают, что у нас избыток инженеров, я не соглашусь. Я, будучи директором предприятия, участвую в собеседованиях. Найти толкового главного инженера - это ОЧЕНЬ сложно. Приходят, кладут на стол красный диплом, а закон Ома за 7-й класс не знают. Еще с претензией, чего Вы, мол, меня тестируете, вон в корочках все написано.
Нам бы базовую школу восстановить для начала. Я считаю себя обеспеченным и в институте преподавал бы бесплатно - могу себе это позволить. Но смысла нет. Вот в чем беда. ВУЗы тут ни при чем.
С Уважением, Евгений.