Здравствуйте Дмитрий Анатольевич.
У высшего образования есть ещё одна проблема, помимо обсуждаемых – это качество знаний и умений самих преподавателей.
Для улучшения ситуации в этом аспекте необходимо введение квалификационных экзаменов для преподавателей (кандидатов и докторов) всех ВУЗов. Чтобы студенты получали актуальные знания, а не "прописные истины" тридцатилетней давности, необходимо, постоянное самообразование педагогов. Если каждый преподаватель раз в три года будет сдавать экзамен по курсу "Актуальные проблемы биологии (химии, психологии и т.д.)", то ему волей-неволей придётся знакомиться с современной литературой, пересматривать свои взгляды, а это в свою очередь отразиться и на качестве обучения. Аттестационная комиссия может состоять либо из числа сотрудников факультета, но лучше из работников другого ВУЗа, чтобы аттестация не стала очередной формальностью.
Александр Ляпунов, г. Иркутск.