Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич!
Хотелось бы привлечь Ваше внимание к ряду спорных и неоднозначных моментов, связанных с новой процедурой аттестации педагогических работников. Сразу оговорюсь, что в силу возраста, наличия учёной степени, а также определённых навыков в работе с ТСО, я не вижу для себя проблем с подтверждением имеющейся категории. Обратиться к Вам меня побудило беспокойство о судьбе большого числа педагогов вообще, и, прежде всего, пожилых работников среднего образования.
Вызывает удивление сама идея экзамена на соответствие занимаемой должности как форма аттестации, ставящая под сомнение дипломы о высшем педагогическом образовании, полученные в государственных учреждениях. Складывается впечатление, что авторы данного проекта аттестации злонамеренно пытаются публично унизить учителей.
Средний стаж педагогических работников в Подмосковье составляет 37 лет, что не позволяет ожидать их быстрых успехов в освоении современных интерактивных технологий. Недопустимо «расставаться» с учителями, которые, проработав всю жизнь в школе, по объективным причинам не имели возможности овладеть современными технологиями.
Мои коллеги посчитали, что максимальное количество баллов, набранное по предложенной схеме аттестации педагогом высшей категории с 34-летним стажем, едва соответствует I категории (от 880 до 1 300 баллов), что в материальном выражении составит 13 700 рублей без вычетов. Возникает риторический вопрос – как, не имея других источников дохода, прожить на эту зарплату?!
Несомненно, что Вы преследуете благородную цель – произвести достойную замену педагогических кадров молодыми специалистами. Однако складывается впечатление, что разработчики последних документов об образовании создают такую школу, в которой ученики всячески «мешают» учителям «работать с бумагами» и набирать баллы. Но где уверенность в том, что сегодняшние выпускники педагогических ВУЗов, видя шквал непродуманных реформ, сотрясающих систему среднего образования, придут нам на смену?