Уважаемый господин президент!
За последнее время обучение превратилось в оказание образовательных услуг, что, на мой взгляд, является неверным определением. Я согласна, что услуги могут быть медицинскими, ветеринарными, консультационными, туристическими и т.д., так как от людей, которые их получают, не требуется никаких усилий, кроме оплаты. В обучении участвуют два человека (учитель-ученик), и этот процесс взаимосвязанный. Я считаю, что учитель не оказывает услуги, а работает, и его работа-творческая, кропотливая, незаметная, ежедневная. Результаты труда учителя проявляются не сразу. Дети все разные, учитывать приходиться многое: интеллект каждого ученика, его психику, его настроение, его семейное положение (если у ученика дома что-то не благополучно, обучение может быть неэффективным). Без работы ученика на уроке и дома работа учителя равна нулю. Слушать, воспринимать, упражняться, творчески развиваться ученики должны сами, а учитель им в этом помогает, направляет их усилия контролирует, т.е. руководит этим процессом. И это работа не из легких! Так как же можно нашу взаимную работу учителя и ученика называть образовательной услугой?! Моральное унижение учителя повлекло за собой и материальное. Сейчас зарплата учителя и уборщицы в школе стали одинаковыми. Хотя учитель может выполнить работу уборщицы, но она его работу-никогда!