Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Разрешите с высоты своего двадцатилетнего опыта предпринимательской деятельности остановится на некоторых моментах организации института СРО в нашей стране. Основным недостатком нашей системы СРО считаю отсутствие цехового принципа организации самоуправляемых организаций. В нашем случае самоуправляемая организация теряет возможность развиваться по целому ряду вопросов: от обмена опытом и технологиями, до координации занятности членов СРО. Ведь если задуматься: а что требуется самим членам СРО? То ответы лежат на поверхности: малому бизнесу, а это в основном все проектировщики и инженерные компании, крайне требуется координирующий орган способный участвовать и формировать пакет заказов на шестимесячную и более дальнюю перспективу. В принципе, именно так работают наши соседи во всех странах с развитой экономикой. Здесь же прицепом идут вопросы технологического уровня, оптовых поставок на основе кооперации членов СРО, и прочие "мелочи" делающие наш труд более эффективным и рентабельным. Следующий вопрос касается обязательного членства и пакета требований обеспечивающих допуск предпринимателей на рынок труда. Здесь наш законодатель фактически создал для "малышей" административные барьеры непреодолимой силы, а с другой стороны когорту неприкасаемых в лице представителей крупного бизнеса. Ибо согласитесь, содержать примерно равный штат ИТР представителю малого бизнеса и строительной корпорации - далеко не одно и тоже. Опять же, стоимость входного билета от 500 до миллиона рублей, для всех скопом, трудно назвать справедливым. Тем более, что проблема фирм- однодневок гораздо эффективнее достигается административным ограничении цепочки подрядчиков и субподрядчиков, а разрешение на деятельность - через регистрацию учредителей в налоговой инспекции, в числе которых обязан быть специалист соответствующего уровня... Формат сообщения позволяет только тезисно донести свои соображения...Однако, при случае, всегда готов поделиться соображениями.