Здравствуйте!
Меня, как и всех очень беспокоят предполагаемые реформы образовательного процесса в нашей стране. Я отрицательно отношусь к вопросу платных дисциплин. Все ученики должны получать возможность достойного образования, независимо от доходов и возможностей родителей. А к вопросу предоставления возможности выбора дисциплин учениками отношусь неплохо. Но это можно допускать не ранее 10-го класса. Хотелось бы призвать разработчиков проекта ознакомиться с результатами подобных экспериментов. Взвесить все "за" и "против" и только после этого реформировать образование. А такие эксперименты были. И я одна из его участников. В 1987 году в г. Орле в школе № 20 был внедрен подобный эксперимент. Учащимся 7-го класса предложили новую систему обучения. Был перечислен перечень обязательных предметов (порядка одиннадцати) и плюс углубленное изучение химии. К ним предлагалось выбрать три или четыре предмета по выбору ученика. Мы старались основываться на выбор будущей профессии. Я предлагаю разработчикам новой реформы ознакомиться с результатами нашего эксперимента, чтобы избежать возможных ошибок. Многим выпускникам нашего класса эта программа дала толчок к поступлению в ВУЗы. Одним из минусов считаю, что в 7-ом классе было рано давать возможность выбора, дети еще не все осознанно подходят к нему. Все "лишние" отсеялись после 8-го класса. В моем случае эксперимент был тоже не совсем удачным, т.к. школу я закончила в "весёлом" 1991 году. И продолжала образование я не там где хотела, а там где была возможность, т.е. было бесплатно. Но, тем не менее, об участии в эксперименте не жалею. И не считаю, что уровень моих знаний ниже, чем обучавшихся по обычной системе. Призываю узнать мнение бывших участников данного эксперимента. Нам уже по 37 лет. Все состоялись и в образовании и в карьере. Можно делать выводы.
Спасибо. Надеюсь, что моё обращение не останется без внимания.