Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Кадры решают, уж если не все, то практически все! С этим не поспоришь. Но система высшего профессионального образования сегодня, к сожалению, не позволяет готовить специалистов с квалификацией, дающей возможность эффективно трудиться как в государственных структурах, так и в коммерческих.
Я работаю директором по персоналу в представительстве иностранной компании, и в силу того, что я привыкла достаточно глубоко погружаться в профессиональные процессы – досконально их изучать, постоянно совершенствуя технологии и методики работы с персоналом, я часто присутствую лично или смотрю видеозаписи интервью, проводимых с вчерашними выпускниками ВУЗов.
Что же я ежедневно наблюдаю на собеседованиях?! За редким исключением – полное отсутствие знаний по изученным предметам. Как это ни парадоксально, но выпускники с трудом вспоминают название своих дипломных работ, не говоря уж об их содержании. Когда речь заходит о производственной практике, мало кто из вчерашних студентов рассказывает о реально выполняемых трудовых функциях.
Я - кандидат наук и знаю, какую роль играет теоретическая подготовка в получении знаний, формировании умений и отработки навыков. Но ВУЗам однозначно необходимо развитие системы прикладного использования знаний, практического воплощения полученной в процессе теоретических занятий информации. Льюис Кэрролл замечательно сказал еще в 19 веке: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» И в этом смысле Министерству образования стоит поторопиться.
Хочется высказать свои конкретные предложения по повышению качества профессионального образования без ухода в демагогические рассуждения. Хочется быть услышанным и понятым.