По-разному можно относиться к президенту Дмитрию Медведеву. Но одна из многих его инициатив, несомненно, заслуживает одобрения. Это – создание приемных Президента в регионах России. Цель была и остается очень хорошая – перенаправить часть потока жалоб в Москву на имя Президента в регионы, чтобы на местах, помогали людям.
Открыли в сентябре прошлого года такую приемную и в Саратове, на улице Челюскинцев.
Приемную президента Медведева в Саратове возглавил бывший руководитель МЧС Саратовской области Александр Рабаданов. Что уже символично – почти любая жалоба человека – крик о помощи, чрезвычайная ситуация.
И что из этого получилось?
Здравая и нормальная инициатива Президента России начала превращаться в «круговорот бумаг и документов», а сама приемная, похоже, стала заурядной конторой по приему и регистрации жалоб. А сами чиновники приемной занимаются банальной, не требующей особых умственных затрат перепиской с различными инстанциями, а также сочинением ответов тем, кто обратился за помощью.
То, что это именно так, мы можем судить по одному очень красноречивому примеру.
Одна из саратовских газет в декабре прошлого года писала:
«Елена Шанина и Валентина Чулкова уже не первый год сражаются в неравной схватке за свое право на жилье (выиграно два суда, решение которых говорит о том, что им должны быть предоставлены квартиры взамен тех, которые они имеют сегодня в аварийном доме – ред.).
Их борьба за свои права как раз дошла до последней стадии – обращения к президенту.
7 сентября этого года они попали в приемную главы государства в Москве. Прием вел консультант Вячеслав Егоров. Три дня он изучал объемные папки накопившихся за годы документов, чтобы помочь женщинам составить правильное обращение… Когда жалоба была готова, ее поставили на особый контроль и отправили в Следственный комитет при Генеральной прокуратуре РФ. Вроде бы проблема решена, но все опять пошло по кругу.