Добрый день, Дмитрий Анатольевич!
Я считаю, что высшее образование в последнее время перестало быть показателем наличия у человека тех или иных компетенций. То есть, предоставление преимуществ студенту за нормальную успеваемость - это слишком большой кредит доверия учебному заведению со стороны государства. У меня родилась на этой почве идея: Сегодня практика на предприятиях является частью обучения и не более того. Как она проходит складывают анекдоты - то есть, смысла никакого, простое перекладывание бумажек. Силой власти сегодня считаю необходимым разработать механизм взаимодействия работодателя с учебным заведением таким образом, что работодатель берет на себя оплату обучения наиболее отличившихся практикантов с последующим полноценным трудоустройством. Кроме того, думаю практику на предприятиях можно начинать уже после первого-второго курса и считать первые два-три месяца испытательными - после которых работодатель и должен будет принять решение. Сейчас практически все студенты где-то подрабатывают, а многие полноценно работают одновременно с учебой - так я думаю, это надо взять на вооружение и просто обязать студентов не просто проходить практику, а совмещать учебу с работой (пусть 2-3 часа в день).
Убиваем двух зайцев: учебное заведение не снижает своих доходов; учебное заведение заинтересовано в более прогрессивном развитии программ обучения - для него привлекательнее принимать оплату более гарантировано от достойного работодателя; данная система подстегивает работодателя более серьезно относиться к студентам, проходящим практику на его предприятии; работодатель растит совместно с вузом достойных и сильных сотрудников; государство решает вопрос по качеству образования, по мотивации студентов в обучении и прохождении практики, эффективно решается вопрос оплаты обучения наиболее талантливых студентов (полностью или частично за счет работодателя), образовательная система теснее сотрудничает с работодателями, что помогает в вопросах борьбы с безработицей.