Я мама сына-школьника, прочитала закон. Мне непонятно, как он выправит ситуацию со средним образованием в целом, по стране, и в нашей отдельной школе в частности. Де-факто все школы уже разделились, как и все общество, по доходам родителей, на народные, бизнес-классы и элитные. Ведь сельская школа на 30 учеников или школа в спальном районе, или старейшая гимназия в центре мегаполиса - не одно и тоже. Для каких слоев общества и с какой целью он написан? Может лучше скопировать западную систему и не изобретать велосипед.(ЕГЭ уже скопировали). По новому закону моя"народная" школа во внеучебное время может оказывать платные образовательные услуги. Кто и какие предметы назначит платными? Уже сейчас некоторые предметы (музыка, рисование, основы религии) в "бесплатное учебное время"-полная профанация. Рисовать не учат, нот, художников, композиторов ребенок не знает. Про основы религии с 1 класса вообще молчу. Те же самые учителя, которые не могут (или не хотят?) обучить своему предмету бесплатно и качественно, теперь еще и деньги будут брать? Они сидят в одной школе по 20 лет и нет никаких результатов? Никакой ответственности за выпускника-невежду? Мои конкретные предложения: 1.Повысить учителям з.плату до 70 тыс. 2.Система контракта для учителей, директора и хоз.персонала(пересматривать, продлевать каждый год). 3.Контроль учебного процесса и расходования средств, как со стороны гос.инспектора, так и со стороны родительского (попечительского, учредительного) Совета школы c ежегодной публичной отчетностью перед родителями. 4.Так называемый взнос на нужды школы сделать минимальным, обязательным для всех, сумму называет не отдельный учитель и не директор в кабинете, а Совет. И последнее, школа должна учить. Учить должен профессионал своего дела. Можно набить школу статуями и цветами, компьютерами и пробирками, но если учитель слабый-это не поможет качеству образования. Кадры решают все.