Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Полностью поддерживаю озвученные Вами предложения. Однако очень бы хотелось, чтобы они не оставались Вашими добрыми пожеланиями, а были бы четким сигналом к действию. А то на протяжении многих лет правильные посылы озвучиваемые президентом очень часто дальше Кремля не проходят.
Также очень бы хотел обратить ваше внимание на качество образования, получаемое в школах и ВУЗах. Когда я поступал в ВУЗ, уровень задач предлагаемых на вступительных экзаменах был таков, что выпускнику простой средней школы (без физико математического уклона) решение даже самой простой первой задачи по физике и математике было не под силу, если абитуриент не посещал подготовительные курсы. На то время я мог бы назвать только 5-6 школ Санкт-Петербурга, выпускники которых могли бы без подготовительных курсов поступить в технический ВУЗ. Мне попался учебник математики 11-го класса. Задачи такого уровня на вступительных экзаменах даже не предлагались, настолько они просты. В связи с этим возникает вопрос: кого готовят наши школы? В лучшем случае троечников. Почему не используются учебники Советского Союза? Я учился (а не по новым) по советским учебникам и набрал на вступительных экзаменах максимальный бал. Очень бы хотелось, чтобы во всех (!) школах уровень преподавания был такой, чтобы выпускник мог решать задачи любой сложности, а не только выпускник физико-технической школы Алферова. У нас в ВУЗах первые два курса доучивают тому, чему недоучили в школе. Этого же не должно быть!
Выпускник практически любого ВУЗа приходя на работу начинает доучиваться тому, что должны были объяснять в институте. Аппаратура, на которой проводятся лабораторные работы устарела до невозможности. Такого старья уже нет или выбрасывается на свалку. Новая же аппаратура выпускнику неизвестна. В заключении хотелось бы пожелать, чтобы помимо возможности обучаться, студент мог бы после окончания ВУЗа пользоваться своими знаниями. А не полностью переучиваться придя на работу.